@PorfiroCristos

PorfiroCristos

PorfiroCristos

Дата рождения: 31.03.2002

Бородатый вонючий облезлый красноглазик, прикидывающийся фапабельной анимедевочкой. Тлетворное влияние аниме и маркса.(с) Кауфман

13 я читаю 10 меня читают
240 постов
6165 комментариев
PorfiroCristos
17 Aug 2019

Знаешь, у тебя в голове «нечисто»: ты рехнулся! Ты слишком много вообразил себе и рисуешь себе целый мир богов, который будто бы существует для тебя – царство духов, для которого ты призван, идеал, манящий тебя. У тебя какая-то навязчивая идея.

Не думай, что я шучу или говорю образно, если всех цепляющихся за что-нибудь высшее – а к таковым принадлежит огромное большинство людей, почти все человечество, – считаю настоящими сумасшедшими, пациентами больницы для умалишенных. Что называют «навязчивой идеей»? Идею, которая подчинила себе человека. Убедившись, что овладевшая человеком идея безумна, вы запираете ее раба в сумасшедший дом. Но величие народа, например – догмат веры, в котором не дозволено усомниться (кто это делает, тот совершает оскорбление величия), или добродетель, против которой цензура не пропустит ни слова, чтобы сохранить в чистоте нравственность, – разве все это не «навязчивые идеи»? Чем, например, болтовня большинства наших газет не бред безумцев, страдающих манией нравственности, законности, христианства и т. д.? Все это – сумасшедшие, и нам только кажется, что они ходят на свободе, ибо дом умалишенных, в котором они разгуливают, чрезвычайно велик. Но затроньте только навязчивую идею такого безумца, и вы испугаетесь его коварства. Ибо это большие безумцы и в том сходны с маленькими, с теми, кого называют сумасшедшими, что они коварно нападают на всякого, кто коснется их идеи. Они сначала крадут у него оружие, отнимают у него свободу слова, а затем вцепляются в него когтями. Каждый день раскрывает трусость и мстительность этих сумасшедших, а глупый народ восторженно приветствует их безумные распоряжения. Нужно почитать газеты наших дней и послушать, что говорит филистер, чтобы с ужасом убедиться, что мы заперты в одном доме с умалишенными.

«Не должно называть брата своего безумным, или же… и т. д.» Но я не боюсь проклятий и говорю: мои братья – сумасшедшие. Одержим ли какой-нибудь безумец манией, будто он Господь Бог, японский император, святой дух и т. п., или же какой-нибудь сытый буржуа воображает себе, что его назначение быть хорошим христианином, верующим протестантом, благонамеренным гражданином, добродетельным человеком и т. д., – и то, и другое одна и та же навязчивая идея. Кто никогда не пытался и не осмеливался не быть хорошим христианином, верующим протестантом, добродетельным человеком, тот в плену у веры, у добродетели.

17 Aug 2019

@6V, дык, всегда культурные пласты были спрессованы из массы "сумасшедших", обыкновенно определяя моралите обывателей, которым, как правило, влом напрягаться абстракциями. вот и получаем конвергенцию прагматизма с бытовым сюрреализмом, широко известным в узких кругах как культура

19 Aug 2019

@6V, штирнер ваще самый странный, выдвинул целую книжку супротиф марксаэнгельса и исчез. тип "чо с вами дальше разговаривать то"

19 Aug 2019

stager, >против
Штирнер вообще-то по сути один из отцов марксизма, лол.
Он выступил против Феербаха который считал что "достаточно в религии поставить всё на своё место и превратить её в философию и всё станет нормально".
За что получил от
1) маркса - настолько что феер ушел в марксисты признав что лоханулся
2) штирнера - хотя тот мало что сказал нового, у феербаха и так было именование "настоящий атеист есть не тот кто отрицает религию, а тот кто вместе с тем отрицает её нравственное содершание"
3)ницше - хотя мудрость змеи это просто калька со штирнера, вплоть до названия(см, использование штирнером библейского "христиан есть тот кто сочетает мудрость змеи и невинность голубки как опорного пункта в Единственном").

PS
Парирую, ты штирнера неосилил видимо так хорошо как плеханов

Во-первых, неоспоримая заслуга Штирнера заключается в том, что он открыто и энергично выступил против кисло-сладкой сентиментальности буржуазных реформаторов и многих утопических социалистов, полагавших, что эмансипация пролетариата явится следствием "добродетельного образа действий" "самоотверженных" представителей различных классов народа и, раньше всего, класса имущих. Штирнер-прекрасно понимает, чего можно ожидать от "духа самопожертвования". эксплоататоров. "Богатые" -- жестоки, но "бедные" (это -- терминология нашего автора) -- неправы, когда они жалуются на эту жестокость: ибо не богатые создают нищету бедных, а бедные создают богатство богатых. Пусть они поэтому ропщут на самих себя, если находятся в угнетенном положении. Для того, чтобы его изменить, они должны только выступить против богатых, и как только они этого серьезно захотят, сила перейдет на их сторону, и господству богатства настанет конец. Спасенье в борьбе, а не в бесплодных призывах к великодушию" угнетателей. Штирнер проповедует, таким образом, классовую борьбу Он, разумеется, представляет себе эту борьбу в абстрактной форме -- в форме борьбы известного числа "Я" против меньшего числа таких же эгоистических других "Я". И, однако, мы наталкиваемся здесь на другую заслугу Штирнера.

#mdgij/4 в ответ на /3
19 Aug 2019

@6V,
Ну и критика

 Само собой разумеется, что Штнрнер мало склонен освящать собственность в качестве "приобретенного права". "Правомерной или законной собственностью другого будет лишь та собственность, относительно которой ты согласен) что она его собственность. Как только ты перестанешь быть с этим согласен, собственность другого потеряла для тебя свою законность) и ты посмеешься над абсолютным правом на эту собственность" ["Der Einzige und sein Eigenthum"]. Как видим, все та же песня; для меня нет ничего выше меня. Неуважение к чужому праву собственности не мешает, однако, штирнеровскому "Я" обладать наклонностями собственника. Самым сильным аргументом "против коммунизма" является для него соображение, что коммунизм, уничтожая личную собственность, превращает всех членов общества в "жалких босяков". Подобного рода несправедливость возмущает Штирнера. 
   "По мнению коммунистов, собственником должна быть община. Как раз наоборот. Собственником являюсь "Я", с другими же я вхожу только в известное соглашение на счет моей собственности. Если община не удовлетворяет моих притязаний, то Я восстаю против нее и защищаю свою собственность. Я -- собственник, но собственность не священна. Но следует ли из этого, что я только владелец? (намек на Прудона. -- Г. П.). Ни в коем случае. До сих пор люди были владельцами, обеспеченными во владении своими клочками только потому, что они и других оставляли во владении их клочками. Отныне же <все" принадлежит Мне; Я -- собственник "всего" того, что мне нужно, и чем я в силах "овладеть". Социалист говорит: общество даст мне то, что мне нужно. Эгоист говорит: я беру себе то, что мне нужно. Коммунисты ведут себя, как босяки; эгоист ведет себя, как собственник"["De" Einzige", etc., S. 266.]. 
   Таким образом, собственность эгоиста, как видно, не представляется чем-то устойчивым, обеспеченным. "Эгоист" остается собственником лишь до тех пор, пока другие "эгоисты" не решатся его ограбить и превратить его, таким образом, в "босяка". Однако, не так страшен черт, как его малюют. Взаимные отношения собственников-"эгоистов" Штирнер представляет себе скорее в виде обмена, чем в виде грабежа. А сила, к которой он беспрерывно аппелирует, -- это экономическая сила производителя товаров, освободившегося от старых пут, навязанных ему государством или "обществом". 
   Устами Штирнера говорит душа товаропроизводителя. Если он уничтожает государство, то это потому, что, как ему кажется, государство недостаточно уважает "собственность" такого товаропроизво дителя. Он требует своей собственности, полной своей собственности. Государство заставляет его платить налоги; государство позволяет себе экспроприировать его во имя общественного блага. Он жаждет jus utendi et abutendi. Государство соглашается на это; но, -- прибавляет оно, -- бывают злоупотребления и злоупотребления. В ответ на это Штирнер восклицает: "Держите вора!". "Я -- враг государства, -- говорит он, -- которое вечно ставит альтернативу: оно или Я... В государстве нет никакой собственности, т.-е. нет собственности автономного "я", а существует лишь государственная собственность. То, что я имею, я имею лишь через государство точно так же, как только через него я -- то, что я есмь. Моей частной собственностью считается лишь то, что государство мне уделяет из своей собственности, при чем оно соответственным образом сокращает собственность других граждан (лишает их собственности). Вот что такое государственная собственность". "А потому долой гocудapcтвo и да здравствует простая, совершенная собственность моего автономного "я". 
   Штирнер перевел на немецкий язык политическую экономию Сэя ("Traite d 'economic politique pratique de J. B. Say") [Лейпциг 1815 -- 1846]. И несмотря на то, что он перевел и Адама Смита, ему никогда не удавалось выйти за пределы узкого круга понятий вульгарной буржуазной экономии. Его "союз эгоистов" представляет собой не что иное, как утопию возмущенного мелкого буржуа. В этом смысле и можно выразиться, что он сказал последнее слово буржуазного индивидуализма. 
   Штирнеру принадлежит еще и
#mdgij/5 в ответ на /4

Добавить пост

Вы можете выбрать до 10 файлов общим размером не более 10 МБ.
Для форматирования текста используется Markdown.